Положение об Аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Положение об Аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников системы ГУ МВД России по Свердловской области и урегулированию конфликта интересов<1> разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации", статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников подразделений ГУ МВД России по Свердловской области<2>, сотрудников подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне Свердловской области и сотрудников организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Главное управление<3>, и урегулированию конфликта интересов.

--------------------------------

<1> Далее - "Комиссия"

<2>  Далее - "Главное управление", "ГУ".

<3> Далее - "территориальные органы и организации, подчиненные Главному управлению".

 

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

3. Комиссия образуется приказом ГУ МВД России по Свердловской области. Указанным приказом утверждается состав Комиссии.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Главного управления из числа членов Комиссии, секретарь и члены комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии сто обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4. В состав Комиссии входят:

а) заместитель начальника ГУ (председатель);

б) начальник управления по работе с личным составом ГУ (заместитель председателя);

в) начальник правового управления ГУ;

г) заместитель начальника оперативно-розыскной части собственной безопасности ГУ;

д) начальник управления делопроизводства и режима ГУ;

е) председатель совета ветеранов;

ж) член общественного совета;

з) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования;

и) инспектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ (секретарь).

5. Число членов Комиссии, не замещающих должности в Главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель сотрудника ГУ, территориального органа или организации, подчиненной ГУ, созданной для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на Главное управление, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два сотрудника, замещающих в ГУ, территориальном органе и организации, подчиненной ГУ аналогичные должности, замещаемой Сотрудником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие сотрудники, замещающие должности в ГУ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель Сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства Сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Главном управлении, не допускается.

На период отсутствия членов Комиссии (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность), лица, временно исполняющие их обязанности, участвуют в работе Комиссии с правом голоса.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

II. Задачи Комиссии

10. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Главного управления:

10.1. в обеспечении соблюдения Сотрудниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;

10.2. в осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.

11. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области и сотрудников территориальных органов и организаций, подчиненных Главному управлению (за исключением сотрудников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Министром внутренних дел Российской Федерации).

Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

III. Основания для проведения заседания Комиссии

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

12.1. представление начальником ГУ в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065<4>, материалов проверки, свидетельствующих:

--------------------------------

<4> Далее - "Положение".

 

а) о представлении Сотрудником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения;

6) о несоблюдении Сотрудником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

12.2. поступившее в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ:

а) обращение гражданина, замещавшего в ГУ или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению, должность, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 г. N 875, о даче согласия Комиссией на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из органов внутренних дел;

б) рапорт Сотрудника о невозможности по объективным причинам, представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";

в) рапорт Сотрудника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) уведомление сотрудника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

12.3. представление начальника ГУ или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения Сотрудником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в ГУ мер по предупреждению коррупции;

12.4. представление начальником ГУ материалов проверки, свидетельствующих о представлении Сотрудником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

12.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в ГУ, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность в Главном управлении или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению, трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в ГУ или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

13. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 12.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность в ГУ или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению, в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения из органов внутренних дел, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности в органах внутренних дел, функции по государственному управлению в ' отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско - правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

14. В подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

15. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 12.2 настоящего Положения, может быть подано Сотрудником, планирующим свое увольнение из ГУ или территориального органа и организации, подчиненной Главному управлению, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

16. Уведомление, указанное в пункте 12.5 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность в органах внутренних дел, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

16.1. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 12.2 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

16.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "а" пункту 12.2, или уведомлений, указанных в пункте 12.5 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ имеют право проводить собеседование с Сотрудником, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник ГУ или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

 

IV. Порядок работы Комиссии

17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

17.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;

17.2. не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление Сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом ГУ информацией, и с результатами ее проверки;

17.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "б" и "в" пункта 12.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

19. Уведомление, указанное в пункте 12.5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

 

V. Регламент заседания комиссии

20. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии Сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Главном управлении или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии Сотрудник или гражданин указывает в обращении, рапорте или уведомлении, представленных в соответствии с пунктом 12.2.

20.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие Сотрудника или гражданина в случае:

а) если в обращении, рапорте или уведомлении, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении Сотрудника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если Сотрудник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Сотрудника или гражданина, замещавшего должность в ГУ или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 12.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

23.1. установить, что сведения, представленные Сотрудником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, являются достоверными и полными;

23.2. установить, что сведения, представленные Сотрудником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Главного управления применить к Сотруднику конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 12.1 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

24.1. установить, что Сотрудник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

24.2. установить, что Сотрудник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ указать Сотруднику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 12.2 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

25.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

25.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 12.5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность в ГУ или в территориальном'органе и организации, подчиненной Главному управлению, одно из следующих решений:

26.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

26.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 12.2 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

27.1. признать, что причина непредставления Сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", является объективной и уважительной;

27.2. признать, что причина непредставления Сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Сотруднику принять меры по представлению указанных сведений;

27.3. признать, что причина непредставления Сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ применить к Сотруднику конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 12.4 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

28.1. признать, что сведения, представленные Сотрудником, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

28.2. признать, что сведения, представленные Сотрудником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ применить к Сотруднику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 12.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

29.1. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить

наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

29.2. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику ГУ применить к Сотруднику конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12.2  настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении Сотрудником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении сотрудником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю ГУ или территориального органа и организации, подчиненной ГУ принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что Сотрудник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Главного управления или территориального органа и организации, подчиненной ГУ применить к Сотруднику конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 12.1, 12.2, 12.4 и 12.5 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23-30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом

12.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение), простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

34. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 12.2 и пункте 12.5 Положения, для начальника Главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 12.2 и пункта 12.5 Положения, носит обязательный характер.

35. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, специальные звания, фамилии, инициалы членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием специального звания, фамилии, имени, отчества, должности Сотрудника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к Сотруднику претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений Сотрудника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ГУ;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

36. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен бьггь ознакомлен Сотрудник.

37. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания докладываются начальнику Главного управления, полностью или в виде выписок из него напраевляются Сотруднику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

38. Начальник ГУ при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник ГУ в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня и поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника ГУ оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

39. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) Сотрудника информация об этом докладывается начальнику ГУ для решения вопроса о применении к Сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

40. В случае установления Комиссией факта совершения Сотрудником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3- дневный срок, а при необходимости - немедленно.

41. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Сотрудника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

42 Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью ГУ, вручается гражданину, замещавшему должность в ГУ или в территориальном органе и организации, подчиненной Главному управлению, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" пункта 12.2 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также ознакомление Сотрудника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, информирование членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России