Зачем проходить процедуру дактилоскопической регистрации в органах внутренних дел?

Дактилоскопическая регистрация граждан - процедура исключительно добровольная. Благодаря данным дактилоскопии удается раскрыть около четверти совершаемых преступлений. Среди прочего, наличие отпечатков пальцев в базе данных значительно облегчает идентификацию трупов.  

Обязательно дактилоскопируются военнослужащие, госслужащие, подозреваемые и обвиняемые в преступлениях и некоторые другие категории граждан. 

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации осуществляется в структурных подразделениях территориальных органов МВД России по Свердловской области соответствии с приказом МВД РФ от 14.07.2012 года № 696 « Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации Российской Федерации» и приказом МВД России РФ от 11.10.2013г. №828 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. № 696".

Предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениямитерриториальных органов МВД России по муниципальным образованиям  Свердловской области по месту жительства гражданина.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

- Письменное заявление или обращение заявителя в соответствии с приложениями №№  1,2,3 к Административному регламенту (Приложение N1Приложение N2Приложение N3);

- Паспорт гражданина РФ;

- Свидетельство о рождении – для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;

- Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) – при подаче заявления усыновителем (удочерителем);

- Документ, подтверждающий факт установления попечительства - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:

 - справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;

- уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

- уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

-  уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет:

- при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации – не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

- при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя – не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

- при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию и уведомлении об этом заявителя – не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги;

-  невозможность прочтения текста заявления;

-  предоставление неполного комплекта документов.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:

-  предоставление недостоверной информации;

- наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации;

- отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации – при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожного покрова. Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.

Контакты

Консультации по организации предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации можно получить в структурных подразделениях территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям  Свердловской области по месту жительства гражданина или в Информационном центре ГУ МВД России по Свердловской области по телефонам (343)358 71 48, 358 71 49.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России