Необходимо ли производить доплату государственной пошлины за совершение государственной регистрации автомототранспортных средств, иных регистрационных действий, и выдачу водительских удостоверений до размеров, установленных после 01 января 2015 года?

За предоставление государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу водительских удостоверений взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

При обращении за совершением юридически значимых действий госпошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий (подп. 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ).

Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в части размера государственной пошлины, уплачиваемой с 1 января 2015 года за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, а также за выдачу водительского удостоверения.

Согласно положений части 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение  налогоплательщиков  или   плательщиков  сборов,   а  также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно пункта 32 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  1. Прием заявления.
  2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Формирование и направление межведомственного запроса.
  3. Осмотр транспортного средства.
  4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.
  5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю.
  6. Проверка и подписание документов.

7.     Введение информации в автоматизированные информационные
системы.

8.  Выдача документов и государственных регистрационных знаков.

Сроки   исполнения   каждой  указанной  административной   процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте срокам. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом) (пункт 10 Административного регламента).

Заявления принимаются сотрудниками в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении. Если время, оставшееся до окончания приема заявителей, не позволяет выполнить все необходимые административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются только те из них, которые  уложились   во   временной   период,  установленный   вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день (пункт 11 Административного регламента).

При назначении времени приема заявителя через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет, сотрудник руководствуется графиком запланированного времени приема, но не позже, чем на пятый рабочий день с момента обращения заявителя, при этом сотрудником может определяться отдельное время в течение рабочего дня или отдельный день (дни) в течение рабочей недели.

Прием заявлений на выдачу водительского удостоверения и проверка документов проводится в порядке организации работы по выдаче водительских удостоверений, регламентированном Инструкцией по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20.07.2000 № 782.

Таким образом, размер государственной пошлины, уплаченной заявителем за совершение юридически значимых действий, определяется на дату принятия уполномоченным сотрудником решения о приеме заявления, включая процедуру проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении.

На основании изложенного, в случае если государственная пошлина уплачена в 2014 году и заявление на совершение юридически значимых действий принято сотрудником с отметкой в заявлении (подпись с указанием фамилии сотрудника, принявшего документы, даты и времени их принятия) в 2014 году, то обязанность произвести доплату государственной пошлины у заявителя отсутствует.

В случае, если заявитель оплатил государственную пошлину в 2014 году и направил обращение о принятии заявления через Единый портал, а прием заявления и проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении проводится уже в 2015 году, то в таком случае заявителю необходимо произвести доплату государственной пошлины до установленных действующим законодательством Российской Федерации размеров.

Правовое управление ГУ МВД России по Свердловской области



Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России