Противодействие коррупции

 banner_na_sayt.jpg

 

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод
(часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.

Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:

Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы граждан на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц в связи с предоставлением ими государственных или муниципальных услуг, содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;

жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа;

4)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении. Указанный порядок закреплен в статьях 30.1 – 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанными статьями КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Такая жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и должна быть рассмотрена в десятидневный срок.

Также законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на процессуальные действия и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство.

Такой порядок определен статьями 123-124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Указанными статьями УПК РФ закреплено, что прокурор, руководитель следственного органа должны рассмотреть жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток.

Часть 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает норму, при которой каждый гражданин вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

 


Контактные телефоны "горячей линии" по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётный период 2018 года: (343) 358-80-79; 358-71-79. Время работы телефонов "горячей линии": понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00.

Свердловская полиция призывает граждан сообщать о фактах коррупции в органы внутренних дел

Выявление и пресечение преступлений коррупционной направленности было и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел во все времена. Данный вид преступлений является одним из самых опасных для общества, так как вызывает недоверие к государственным структурам и институтам гражданского общества.  

ГУ МВД России по Свердловской области призывает граждан сообщать в полицию обо всех фактах коррупции и мздоимства должностных лиц, независимо от того где это происходит – в государственном учреждении или частной компании.

Если Вы столкнулись с взяточничеством и произволом должностных лиц (в открытой или скрытой форме) смело обращайтесь в органы правопорядка. Полицейские дадут Вам все необходимые консультации и окажут профессиональную помощь.

На «телефон доверия» ГУ МВД России по Свердловской области круглосуточно принимаются сообщения от граждан о фактах коррупции, номер телефона - (343) 358-71-61,  (343) 358-70-71.

Если же Вы столкнулись с коррумпированными сотрудниками полиции, то Вы можете круглосуточно сообщить об этом в Управление собственной безопасности ГУ МВД России по Свердловской области по телефону 8-999-368-02-03.

Также Вы можете направить свое обращение:

- почтой: 620014, г. Екатеринбург пр. Ленина д.17

- в электронном виде

- оставить сообщение по "горячей линии" МВД России: 8(800)250-02-35 (бесплатная «горячая линия»), +7(495)667-74-47 («горячая линия»): для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей)

Управление по работе с личным составом ГУ МВД России по Свердловской области напоминает о запрете для сотрудников полиции дарить и получать подарки

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.
Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Получение должностным лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения из органов внутренних дел в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
Кроме того, должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального) управления. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности.

Кинематографом по коррупции. Свердловский главк МВД в Международный день борьбы со взяточничеством презентовал профилактический ролик

СМОТРЕТЬ РОЛИК ПО ССЫЛКЕ

Антикоррупционный видеоролик "Бумеранг"

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России